По прочтении этой статьи вы узнаете:
- Как привлечь до 200 заявок в месяц на медицинские товары из ВК и ОК.
- Особенность таргетированной рекламы во ВКонтакте для продажи медицинских товаров.
- Эталонные показатели для рекламы в данной нише.
1. Сегодняшний кейс: Центр слуха в Санкт-Петербурге
В январе 2024 года ко мне обратился директор по маркетингу «Центра слуха».
Центр был в поиске инструментов быстрой лидогенерации. Стояла задача найти людей, готовых к покупке слухового аппарата уже сейчас, а не получать их через информационные запросы и затем образовывать и «греть» до покупки.
— Мы хотели бы попробовать Одноклассники.
— Нам нужны лиды на покупку слуховых аппаратов в первую очередь. Во вторую — бесплатная проверка слуха, из разряда “Что со мной доктор?”.
2. Маркетинг в Центре слуха «до»
Центр слуха получал заявки из офлайн и онлайн каналов.
Офлайн каналы:
- Партнерская программа с врачами;
- Мероприятия «День слуха»;
- Партнерства с филармониями и аналогичными учреждениями.
Онлайн каналы в интернет:
- SEO продвижение сайта;
- Яндекс Карты и 2ГИС;
- Яндекс директ.
3. Планирование маркетинга
Для первичной оценки проекта нам требуется 3 вещи:
- Список имеющихся инструментов интернет маркетинга: сайт, группа, работающая реклама;
- Портрет клиента / клиентов;
- Сформулированный KPI, на который мы будем работать.
4. Стратегия рекламной кампании в ВК для мед. оборудования
Целевая аудитория:
- Мужчины и женщины в возрасте 60 лет и старше, которые страдают потерей слуха.
- Мужчины и женщины в возрасте 35-55 лет, у которых родственник
(родители или дети) страдают потерей слуха.
Аудитории в рекламном кабинете VK.
- Поведенческий интерес: аптеки и лекарства, медицина общая, клиники;
- Ключевые запросы: слуховой аппарат купить, аппарат слуха цена, аппараты улучшения слуха купить, адреса магазинов слуховых аппаратов, магазин слуховых аппаратов, слуховые аппараты для детей и т.д.;
- Подписчики прямых конкурентов: слуховые аппараты;
- Подписчики косвенных конкурентов: сообщества посвященные нарушениям слуха, центры реабилитации, сообщества логопедов, дефектологов, сурдологи, сурдопедагогов, и т.д.
География рекламы:
- г. Санкт-Петербург.
Креативы в рекламе:
- Изображения продукта — слуховых аппаратов;
- Фото целевой аудитории — пожилые люди, дети;
- Фото процесса приёма у врача целевой аудитории — пожилые люди, дети.
Запишитесь на бесплатную zoom-сессию и получите рекламную стратегию продвижения медицинских товаров
- Портреты клиентов
- Рабочие аудитории в ВК
- Офферы
- Конверторы
- Статистику
5. Пошаговый план запуска таргетированной рекламы
Забегая вперед, скажу, что нам удалось получить целевые заявки из социальных сетей по 2179 руб. с учетом НДС и стоимости работы.
Эти результаты были достигнуты с помощью 7 этапов, которые мы проходим в любом успешном проекте.
Этап №1: Постановка цели
Наш заказчик на стороне клиента «Центр слуха» — директор по маркетингу. Благодаря ее компетентности и пониманию задачи, в качестве ключевой метрики была выбрана “стоимость целевой заявки”.
Этап №2: Анализ текущего положения
Мы не работаем со стартапами. Мы приносим заявки работающему бизнесу, усиливая его положение в соц.сетях.
У бизнеса есть фора: статистика, сайты, группы, лид-магниты, КЭВ’ы, понимание клиента, его болей, записи разговоров, успешные скрипты. Весь этот ценный накопленный опыт мы берем и используем для привлечения заявок через таргетированную рекламу.
Этап №3: Описание портрета клиента
Лучший способ описать своего клиента — посмотреть кто сделал у Вас последние 10-20-100 покупок, в зависимости от масштаба бизнеса и среднего чека. Как правило это будут повторяющиеся 2-4 типажа.
После определения типажа своей ЦА, подробно разбираем ее по методу Аватара:
- описываем социально демографический портрет;
- потребности и боли;
- желания и мечты;
- основные факторы принятия решения: то без чего клиент не купит;
- и дополнительные факторы принятия решения: вишенку на торте;
- определяем каналы коммуникации и т.д.
Часть Mind карты с описанием Аватаров клиента
Запишитесь на бесплатную zoom-сессию и получите карту Аватаров клиентов.
Этап №4: Поиск аудитории в ВК
Медицинское оборудование — это узкая ниша. В узких нишах самая большая проблема не найти аудиторию, а ее малое количество. Так если у Вас аудитория менее 1000 человек, то реклама в ВК просто не запустится.
Целевая аудитория по продающим ключевым запросам “купить слуховой аппарат” МЖ 35-55 по Санкт-Петербургу составляет всего 18000 человек. Её хватит примерно на 3 недели работы одного оффера.
Поэтому мы всегда подбираем до 10 аудиторий.
Этап №5: Тест нескольких гипотез.
По опыту работы в ВК мы знаем, что на тест одной гипотезы требуется 5 дней. Этого времени достаточно чтобы получить стабильный поток заявок или удостовериться что связка 100% не работает.
На тестирования аудиторий и креативов на проекте в среднем уходит 10-15 дней.
Пример статистики по итогам теста: лучшие кампании работают в 7 раз эффективнее.
Этап №6: Статистика и обратная связь
Два раза в неделю мы сверяемся с клиентом по качеству заявок, презентуя показатели в «Таблице отчетности по лидам».
Это первая рабочая таблица. Отдел продаж дает обратную связь по качеству заявок, а таргетологи вносят изменения в рекламные кампании. Если рекламная кампания приносит нецелевые заявки, ее отключают, а бюджет перенаправляют на успешные РК.
Таблица отчета по лидам. Конфиденциальные данные скрыты.
Таблица собственника
Вторая таблица — для собственника и директора по маркетингу «Прибыль по каналам». Содержит все данные по рекламному каналу от охвата до стоимости сделки.
Ключевые показатели ДРР% (доля рекламных расходов) и ROMI% (возвратность рекламных и маркетинговых инвестиций).
Таблица Прибыли по каналам. Конфиденциальные данные скрыты.
Пример статистики эффективности рекламы по каналам для собственника. От цены клика до ROMI.
Запишитесь на бесплатную zoom сессию и получите набор таблиц для управления трафиком
- Таблица учета лидов
- Таблица эффективности рекламы по каналам
- Дашборд показателей собственника
Этап №7: Масштабирование и гипотезы
Заключительный этап — масштабирование рабочей связки:
- 70% бюджета мы направляем на рабочую связку
- 30% бюджета на поиск новых решений.
6. Результаты маркетинга «после»
Как вы помните, заказчик хотел лидов из Одноклассников. По опыту в других нишах, Одноклассники дают около 30% лидов от других каналов ВК групп. Поэтому мы настояли на запуске всех площадок и оказались правы.
Получили заявок на слуховые аппараты:
Результаты по таргетированной рекламе в ВК за 2 недели:
- CPL стоимость заявки: 2 011 руб.
- CPQL стоимость целевой заявки 2 179 руб.
Лучшую стоимость заявки дала реклама по аудиториям ВКонтакте:
- Ключевым запросам, МЖ55+. Стоимость заявки 965 руб.;
- Ключевые запросы, МЖ35-55, заявки по 1 140 руб.
Эти кампании взяты на масштабирование, для них подготовлены 2 новых оффера.
Также собрали еще 8 аудиторий для обновления и увеличения числа заявок.
Воронка продаж:
- Заявок 100%
- Целевых заявок 92%
- Теплых лидов 58%
- Запись на консультацию 19%
- Консультация 12%
- Продажа 4%
Статистика по за 2 недели, без учета принявших решение о консультации и покупке позже.
Выгоды для Центра слуха:
Центр слуха получил новый канал качественных заявок. По нашим прогнозам это от 200 обращений ежемесячно.
Из 4-х каналов интернет трафика, таргетированная реклама во ВКонтатке на 2 месте по эффективности, обогнав SEO и контекст.
7. Бонус для компаний торгующих медицинскими товарам
Если вы дочитали этот кейс до конца, значит у вас сейчас стоит вопрос получения целевых заявок на медоборудование. За 4 года я работал более чем с 24 нишами и давал заявки из таргетированной рекламы.
Сегодня я руковожу своей командой таргетологов с огромным опытом в Инсте*, ВК, ОК; таргете, воронках прогрева и чат-ботах. Наша цель осталась прежней — целевые заявки.
2 раза в неделю я выделяю слоты для видео-конференций с потенциальными клиентами:
- Владельцами медицинских компаний;
- Управляющими партнерами;
- Генеральными директорами;
- Директорами по маркетингу.
И провожу 40-минутную сессию, на которой:
- Показываю всю внутрянку рекламной стратегии для компании по производству и продаже медицинского оборудования;
- Описываю стратегию и тактику применимо для вашей компании;
- Анализирую вашу воронку и указываю на слабые места;
- Подсказываю новые каналы трафика;
- Делюсь рабочими таблицами для управления маркетингом.
После сессии я вышлю 5 документов
для управления трафиком в Вашей компании
За 40 минут я расскажу Вам
как выстроить лидогенерацию для медицинских товаров
Это бесплатно
Бесплатная zoom сессия по рекламе медицинских товаров
Вы увидите как настроена реклама во ВКонтакте, которая приносит заявки и продажи. Поделюсь наработками аудиторий и рабочими документами.
Golovin Target
- ИП Головин В.В.
- ИНН 245703026203
- +7-911-722-58-70
© 2019-2024 Договор публичной Оферты Политика конфиденциальности
* Продукты компании Meta, которая признана экстремистcкой организацией в России
На сайте использованы иллюстрации Freepik